Пустыня Атакама в Чили — самое солнечное место на Земле, сравнимое с Венерой

Ученые из Гронингенского университета провели исследование и пришли к необычному выводу: пустыня Атакама в Чили является самым солнечным местом на Земле. Согласно их открытиям, на плато Альтиплано солнечное излучение составляет 2177 ватт на квадратный метр, что сравнимо с излучением на планете Венера. Это интересное открытие было опубликовано в журнале Bulletin of the American Meteorological Society.

Удивительно, но несмотря на интенсивность солнечного света, пустыня Атакама остается холодной. Так, на высоте 4000 метров в этой области обычно сохраняются низкие температуры. Однако, именно это место получает больше солнечного излучения, чем близлежащие местности на большей высоте или ближе к экватору.

Пустыня Атакама, которая расположена недалеко от Анд, является старейшей пустыней на Земле. Она также считается одним из лучших мест для наблюдения за ночным небом. На плато Альтиплано минимальны эффекты поглощения солнечного излучения водяным паром и рассеивания облаками, что делает это место особенно привлекательным для астрономов и любителей астрономии.

Важно отметить, что солнечное излучение в пустыне Атакама может быть опасным для людей. Ученые предупреждают о возможности развития рака кожи у людей, длительное время находящихся под прямыми солнечными лучами. Поэтому, проведение активностей на открытом воздухе в этой области требует особой осторожности и применения средств защиты от солнца.

Таким образом, исследование Гронингенского университета позволило выяснить, что пустыня Атакама в Чили является самым солнечным местом на Земле, сравнимым с планетой Венера. Это уникальное место привлекает внимание как ученых, так и любителей астрономии, однако требует особой осторожности при пребывании под прямыми солнечными лучами. Необходимо быть внимательным и использовать средства защиты от солнца, чтобы избежать негативных последствий для здоровья.