Археологи обнаружили редкое древнее оружие из метеоритного железа в Швейцарии

В Швейцарии археологи обнаружили заостренный наконечник стрелы, который, судя по датировке, относится к эпохе бронзового века, примерно 900-800 годы до нашей эры. Исследователи сделали вывод, что данный предмет был изготовлен из метеоритного железа, точнее октаэдрита. Это очень редкое археологическое открытие было сделано во время раскопок жилища в Меригене, Швейцария, еще в прошлом веке.

Результаты исследования были опубликованы в Journal of Archaeological Science, где ученые сообщили о наличии изотопов алюминия-26 в составе наконечника. Оказалось, что эти изотопы присутствуют только в космических объектах, что стало прямым доказательством метеоритного происхождения данного предмета.

Кроме алюминия-26, в результате анализа был обнаружен сплав железа и никеля, который характерен только для метеоритов. Острие наконечника было покрыто клейким веществом, предположительно, березовой смолой. Это говорит о наличии продвинутых технологий в обработке и использовании метеоритного железа в те времена.

Ученые сообщают, что неподалеку от места находки наконечника ранее был найден метеорит Тванберг, который является одним из самых крупных в Европе и Швейцарии. Исследователи предполагают, что именно этот небесный объект стал источником железа для древних жителей.

Найденный метеоритный наконечник является редким археологическим открытием, подтверждающим использование метеоритного железа в прошлом и раскрывающим новые сведения о технологическом развитии человечества в эпоху бронзового века.