Антропологи обнаружили ДНК древних жителей Мачу-Пикчу

Антропологи из Университета Аделаиды в Австралии провели исследование в Мачу-Пикчу и обнаружили удивительные следы прошлого. В результате исследования, опубликованного в журнале Science Advances, ученые смогли секвенировать древнюю ДНК из останков 68 человек, 34 из которых были похоронены в самом Мачу-Пикчу, а 34 — в Куско, столице империи инков.

Мачу-Пикчу — это древний город-крепость инков, строительство которого началось около 1420 года и продолжалось до XVI века. Крепость находится в Андах и была забыта на многие годы, пока американский археолог Хайрам Бингем не обнаружил ее в начале XX века. Историки до сих пор спорят о времени постройки крепости и о причинах ее покинутости.

С помощью углеродного анализа ученым удалось датировать останки и установить, что некоторые из них были похоронены до возникновения империи инков. Это свидетельствует о том, что первые поселения на этом месте были основаны задолго до XIII века.

Особенно интересным фактом является то, что из всех проанализированных образцов ДНК антропологи обнаружили, что 17 человек происходили из отдаленных земель. Они представляли различные регионы Перу, включая побережье, высокогорье, а также районы Амазонки в Перу, Эквадоре и Колумбии. Кроме того, только у семи из похороненных людей была родословная, которая могла быть связана с обширным южным нагорьем Перу, где находятся Мачу-Пикчу и Куско.